О том, как в Нью-Йорке меня удивил один попрошайка.

В 2007 году, благодаря приглашению одного русского театра из Монреаля, я оказался на противоположной стороне земного шара и провел там целый месяц, гастролируя по городам Канады и США со спектаклем, поставленным по пьесе А.Н. Островского «Волки и овцы». И как-то так получилось, что за все время моего пребывания на Северо-Американском континенте я всего один раз беседовал с местным жителем, который не имел бы за плечами «рюкзака с советским прошлым». Это случилось в Нью-Йорке, недалеко от Бродвея.

На улице ко мне подошел один необыкновенно жизнерадостный афро-американец, одетый, как мне показалось, в поношенное женское пальто, и предложил сыграть с ним в игру: если он угадает страну, из которой я приехал, и скажет на моем родном языке хоть одно слово, я должен буду отдать ему 25-центовую монету. Надо иметь в виду, что английского языка я почти не знаю, поэтому парню пришлось приложить немало усилий в плане пантомимы, чтобы я его, наконец, понял.

Я достал монету и приготовился вручить ее моему ясновидящему собеседнику, но тут вдруг выяснилось, что он принял меня за европейца. Я очень удивился. Правда, разговаривал я с ним на каком-то абракадабрском языке, смешивая английский, немецкий, французский и Эсперанто. Но все равно — принять меня за француза, испанца или итальянца, по-моему, было невозможно. Может быть, его ввели в заблуждение моя прическа и «французские» усики? Дело в том, что перед гастролями, дабы не пользоваться каждый день париком и щипцами, меня в монреальской парикмахерской с помощью «химии» сделали «кучерявчиком», а усики пришлось отпустить, чтобы не использовать накладные усы, которые, по обыкновению, отклеиваются на сцене в самый неподходящий момент.

Тогда я решил немного помочь моему незадачливому знатоку и подсказал, что я славянин. В ответ он радостно заорал, что я поляк, а потом — также радостно, что я серб. Я удивился его познаниям, но не согласился быть ни тем, ни другим. В его глазах блеснула слеза. Понимая, что игра подошла к концу, парень трагически заявил, что я из Израиля, получил отрицательный ответ и пошел прочь. Мне не хотелось огорчать этого чудака. Я окликнул его, вручил ему доллар и перешел на другую сторону улицы.

И вдруг слышу, как он кричит мне вслед по-русски: «Спа-си-бо!!!»

2014 г.

*****

Фотография. Нью-Йорк в марте 2007 года. Фото автора.